Как придумать или узнать контрольную информацию по карте сбербанка

В связи с широким распространением банковских карт, становится актуальным вопрос о защите собственных денег и личных сведений о владельце пластика. В Сбербанке система защиты личных сведений состоит в том, что устанавливается ПИН-код, для получения возможности идентификации пользователя, при обслуживании дистанционно, вводится контрольная информация. Поэтому пользоваться картами безопасно и надежно.

Что такое контрольная информация и для чего она нужна

Контрольная информация представляет собой комбинацию из определенных знаков, которая формируется клиентом банка самостоятельно. Она называется кодовым словом. Его составление происходит в момент заполнения анкеты-заявления на оформление пластиковой карты, независимо от ее вида.

Введение сведений необходимо в случаях, когда банку требуется подтверждение того, что за получением данных обращается именно владелец карты:

  • Получение сведений от справочной службы банка.
  • При утере карты, когда требуется ее заблокировать.
  • Разблокировка услуг мобильного банка.
  • Дистанционные платежи, переводы.

Наличие дополнительной защиты личных данных гарантирует безопасность работы с пластиком при дистанционном обслуживании, невозможность получения конфиденциальной информации третьими лицами.

Как придумать кодовое слово

Поскольку кодовое слово является паролем открытия доступа к личным сведениям, вам надо подойти к его составлению вдумчиво и серьезно.

Основные принципы составления:

  • Код должен быть индивидуальным для вас, слово должно вызывать личные ассоциации.
  • Для увеличения степени безопасности не рекомендуется вводить данные, открытые для окружения: имена детей, даты рождения, клички любимых животных, адреса и т. д.
  • Увеличить защиту поможет введение латинских букв, комбинации цифр, которое значит что-то лично для вас.

Для того чтобы вы не забыли, какое слово ввели, система предлагает ответить на личный вопрос. Например, девичья фамилия матери. Тогда, при вводе информации, автоматически будет дана подсказка и вам надо будет только ответить на вопрос.

Как и где узнать свое кодовое слово

При оформлении пластиковой карты, банк заключает с клиентом договор на обслуживание, в котором прописываются все основные условия пользования платежным средством. Кодовое слово имеется в данном договоре.

Если найти договор не получается, то вы можете позвонить в справочную службу кредитной организации и ответить на наводящий вопрос оператора или обратиться непосредственно в отделение банка с паспортом и картой.

Что делать, если забыл кодовое слово

Большой поток информации, который мы ежедневно получаем, наличие нескольких пластиковых карт приводит зачастую к тому, что контрольное слово забывается и невозможно его вспомнить.

Если забыли код клиента, необходимо обращаться к оператору контактного центра или в представительство банка.

Как восстановить кодовое слово

В этом случае действуют следующим образом:

  1. Найдите свой экземпляр договора на обслуживание. В нем имеются необходимые сведения.
  2. Вам придется прийти в отделение банка с паспортом и карточкой, написать заявление о смене контрольной информации. Заявление утверждается в течение дня и Вам откроется доступ к дистанционному обслуживанию.

Цифровая контрольная информация

Для разблокировки услуги «Мобильный банк», восстановления действия сервиса, потребуется цифровая контрольная информация. Она представляет собой зашифрованные первые три знака кодового слова.

Для кодирования символов существует специальная таблица, использование которой позволит сделать кодировку быстро.

Порядок действий для формирования цифрового кода:

  1. Возьмите первые 3 символа кодового слова.
  2. Если среди них есть цифры, оставляем их без изменения.
  3. Каждой букве присваиваем цифру, согласно таблице, независимо от заглавных и строчных букв.
  4. Если букв всего две, третьей цифрой ставится «0», им же обозначаются прочие знаки (запятая, тире, точка и т. д.).

Пример кодирования фамилии:

Петров Petrow P
17620 16520 1600

 

Помните, что при смене кодового слова, меняется и его цифровое обозначение.

Чтобы защитить от мошенников личные сведения, необходимо знать способы, которыми они могут действовать:

  • Система запрашивает введение кодового слова при заходе в систему «Сбербанк онлайн». Если у вас случилась такая ситуация, это свидетельствует о попытке взлома аккаунта. Необходимо немедленно прекратить работу в системе и обратиться любым способом в банк для выяснения причин.
  • Получение от администратора сообщения о необходимости отмены операциив системе. Есливам предлагается отменить операцию, которую вы не проводили, введя кодовое слово – это может свидетельствовать о вероятном взломе страницы. При отмене операции,совершенной самим клиентом,ввод кодового слова также не требуется.
  • Попытки завладеть контрольной информацией мошенническими способами (подсмотреть, подслушать и т. д.) Нельзя передавать сведения третьим лицам, это касается и работников банка.
  • Рассылка смс-сообщений от мошенников с просьбой подтвердить, обновить или предоставить кодовое слово. Сбербанк не отправляет данного рода сообщения или специальные формы для вводаличных данных.

Контрольная информация является дополнительным способом защиты данных клиентов, повышает надежность банковских операций. Ее всегда можно восстановить или изменить при необходимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
onsbank.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: